Уважаемые разработчики, в паспорте на Ваш полуавтомат указано:
"Диапазон регулировки напряжения МАГ 14-34В плавно".
Почему бы не ввести или задекларировать функцию "Угольный электрод+пуск/прогрев/заряд", ведь для этого же все готово?
Угольный электрод+пуск/прогрев/заряд
Роман, этот параметр неоднократно "рихтовался" по ходу подготовки к производству и уже в процессе. Но в инструкции как-то "подвисло" его значение для исходных опытных образцов. В выпускаемых сейчас аппаратах диапазон регулировки напряжения при реальной нагрузке на дугу где-то от 14...15В минимум до 26...27В максимум. Вообще без нагрузки, если подключить к выходу обычный китайский мультиметр, то он покажет диапазон регулировки 18-28В. Большее напряжение для используемого в Контуре механизма подачи и проволоки 0,6-0,8 мм просто не нужно ни в каких случаях.
Насчёт пуска/заряда, если совсем коротко, то ответ такой: Контур-150 для этого не предназначен, но чисто теоретически сие возможно, по крайней мере аппарату от этого ничего не сделается, за сохранность остального не ручаемся.
Подробнее:
Для заряда АКБ есть много способов. Можно это делать и от сварочного аппарата, есть и более извращённые способы, например просто выпрямить сеть диодным мостом и подключить к АКБ через лампу накаливания подходящей мощности. Думаю можно заряжать АКБ и от Контура-150 в режиме МАГ при положении регулятора напряжения в районе минимума. Но, честно говоря, не пробовали, не было такой задачи. Видимо тут собрались ретрограды и консерваторы, и полагают, что сварочный аппарат должен варить сварку. Но дело не только в этом. Даже в крайнем левом положении регулятора ток заряда может оказаться слишклм большим, ампер 20-30. Технически возможно специально для этого расширить диапазон напряжения в меньшую сторону, но тогда появятся вопросы типо "шожтакое-какжежтак, аппарат не варит при минимальном напряжении". И нужна ещё куча оговорок, например если юзер ошибочно выставит максимальное напряжение и будет плохой контакт на клемме АКБ, то от этого может сдохнуть какая-то бортовая лектроника. И не только это, лехко можно убить батарею перезарядом и тдтп.
Для пуска тоже использовать можно. Но тоже с кучей оговорок.
А для угольного электрода вроде не нужна какая-то особая функция, его можно подключать к любому инвертору для ММА, и к Контуру тоже (в режиме ММА). В основном угольный электрод используется для прогрева, видимо вы этот прогрев и имели в виду в словах "пуск/прогрев/заряд", но тогда непонятно, почему вы это связали с диапазоном регулировки напряжения в режиме МАГ.
Насчёт пуска/заряда, если совсем коротко, то ответ такой: Контур-150 для этого не предназначен, но чисто теоретически сие возможно, по крайней мере аппарату от этого ничего не сделается, за сохранность остального не ручаемся.
Подробнее:
Для заряда АКБ есть много способов. Можно это делать и от сварочного аппарата, есть и более извращённые способы, например просто выпрямить сеть диодным мостом и подключить к АКБ через лампу накаливания подходящей мощности. Думаю можно заряжать АКБ и от Контура-150 в режиме МАГ при положении регулятора напряжения в районе минимума. Но, честно говоря, не пробовали, не было такой задачи. Видимо тут собрались ретрограды и консерваторы, и полагают, что сварочный аппарат должен варить сварку. Но дело не только в этом. Даже в крайнем левом положении регулятора ток заряда может оказаться слишклм большим, ампер 20-30. Технически возможно специально для этого расширить диапазон напряжения в меньшую сторону, но тогда появятся вопросы типо "шожтакое-какжежтак, аппарат не варит при минимальном напряжении". И нужна ещё куча оговорок, например если юзер ошибочно выставит максимальное напряжение и будет плохой контакт на клемме АКБ, то от этого может сдохнуть какая-то бортовая лектроника. И не только это, лехко можно убить батарею перезарядом и тдтп.
Для пуска тоже использовать можно. Но тоже с кучей оговорок.
А для угольного электрода вроде не нужна какая-то особая функция, его можно подключать к любому инвертору для ММА, и к Контуру тоже (в режиме ММА). В основном угольный электрод используется для прогрева, видимо вы этот прогрев и имели в виду в словах "пуск/прогрев/заряд", но тогда непонятно, почему вы это связали с диапазоном регулировки напряжения в режиме МАГ.
Последний раз редактировалось Алексей Вт мар 03, 2009 22:41, всего редактировалось 2 раза.
Офф.
На разных форумах, в т.ч. и здесь, некоторые пишут "Вы" с прописной буквы, а некоторые "вы" со строчной буквы. Но большинство специалистов филологов полагают, что в подобных случаях второе более правильно. Вот например официальное мнение:
http://yandex.ru/info/you_full.html
Это не чтобы кого-то поучать, пишите как вам удобнее, а в основном чтобы первые не считали это бестактностью со стороны вторых (к сожалению иногда так это воспринимают).
Роман писал(а):Ваш
На разных форумах, в т.ч. и здесь, некоторые пишут "Вы" с прописной буквы, а некоторые "вы" со строчной буквы. Но большинство специалистов филологов полагают, что в подобных случаях второе более правильно. Вот например официальное мнение:
http://yandex.ru/info/you_full.html
Это не чтобы кого-то поучать, пишите как вам удобнее, а в основном чтобы первые не считали это бестактностью со стороны вторых (к сожалению иногда так это воспринимают).
фаза дисциплинирует со скоростью света (с) забыл чьё
Если на угольный электрод подается напряжение 12В, этого ему вполне достаточно, ток через него течет соответствующий. На неинверторных полуавтоматах такой выход часто присутствует, причем в виде варианта РДС или +12В, уверен, что Вы об этом знали. В режима ММА невидел, чтобы кто-то угольным электродом пользовался. Допускаю, что это возможно, смущает только высокое напряжение ХХ инвертора. Надо будет попробовать. А угольный электрод просто незаменим при рихтовочныхкузовных работах.
>Насчёт пуска/заряда, если совсем коротко, то ответ такой: Контур-150 для этого не предназначен.
Конечно непредназначен, об этом незаявлено в инструкции, но ведь такая возможность есть, и ненесет никаких затрат абсолютно. А вот польза от этого, несомненно, будет. Уверен, что любой автомобилист сталкивался с разряженным аккумулятором. А Контур-150 как раз и предназначен для гаража, и в такой ситуации мог бы выручить. Никто не просит превратить его в полноценное зарядное устройство, вполне достаточно режима аварийной зарядки/подзарядки/пуска.
Что касается заряда АКБ от бортового генератора автомобиля. В моем понимании автогенератор это близкий к идеальному источник напряжения. На реле-регуляторе выбито напряжение отключения возбуждения, 14В. Отсюда, считаю, что если на АКБ подавать 14В, то ему от этого непоплохеет, это штатный автомобильный режим заряда, а ток он возьмет сам, сколько потребуется. Может в начале и 50А, но в конце упадет до нуля.
>Насчёт пуска/заряда, если совсем коротко, то ответ такой: Контур-150 для этого не предназначен.
Конечно непредназначен, об этом незаявлено в инструкции, но ведь такая возможность есть, и ненесет никаких затрат абсолютно. А вот польза от этого, несомненно, будет. Уверен, что любой автомобилист сталкивался с разряженным аккумулятором. А Контур-150 как раз и предназначен для гаража, и в такой ситуации мог бы выручить. Никто не просит превратить его в полноценное зарядное устройство, вполне достаточно режима аварийной зарядки/подзарядки/пуска.
Что касается заряда АКБ от бортового генератора автомобиля. В моем понимании автогенератор это близкий к идеальному источник напряжения. На реле-регуляторе выбито напряжение отключения возбуждения, 14В. Отсюда, считаю, что если на АКБ подавать 14В, то ему от этого непоплохеет, это штатный автомобильный режим заряда, а ток он возьмет сам, сколько потребуется. Может в начале и 50А, но в конце упадет до нуля.
Роман, вольт-амперная характеристика (ВАХ) дуги на угольном электроде практически ничем не отличается от ВАХ дуги на обычном штучном электроде для ручной сварки (ММА). Потому и требования к источнику питания тоже не отличаются, и угольный электрод подключают к тем же источникам для ММА. А чтобы на него подавали 12В - честно говоря, впервые слышу. На некоторых полуавтоматах действительно есть выход "+12В", но это выход для пуска, а чтобы кто-то заявлял, что он предназначен для угольного электрода - такое тоже не встречал ниразу, буду благодарен, если дадите ссылку, пополнить коллекцию технических казусов.
Так и заявлять эту фичу: "Контур-150 может использоваться как неполноценное зарядное устройство..."? По-моему из Контура получается зарядное настолько неполноценное, что не стоит эту возможность и заявлять. А чтобы абы как-нить приколхозить его для заряда или пуска - это наш мастеровой люд думаю и без менахерских хвалилок сообразит при необходимости.
Там выше я писал уже, что 14В Контур выдаёт только при наличии какой-то минимальной для него нагрузки, а без нагрузки напряжение около 18В. Т.е. при заряде АКБ ток никогда не уменьшится ниже нескольких ампер, а это верный перезаряд батареи.
Роман писал(а):Никто не просит превратить его в полноценное зарядное устройство, вполне достаточно режима аварийной зарядки/подзарядки/пуска.
Так и заявлять эту фичу: "Контур-150 может использоваться как неполноценное зарядное устройство..."? По-моему из Контура получается зарядное настолько неполноценное, что не стоит эту возможность и заявлять. А чтобы абы как-нить приколхозить его для заряда или пуска - это наш мастеровой люд думаю и без менахерских хвалилок сообразит при необходимости.
Роман писал(а):Отсюда, считаю, что если на АКБ подавать 14В, то ему от этого непоплохеет, это штатный автомобильный режим заряда, а ток он возьмет сам, сколько потребуется. Может в начале и 50А, но в конце упадет до нуля.
Там выше я писал уже, что 14В Контур выдаёт только при наличии какой-то минимальной для него нагрузки, а без нагрузки напряжение около 18В. Т.е. при заряде АКБ ток никогда не уменьшится ниже нескольких ампер, а это верный перезаряд батареи.
фаза дисциплинирует со скоростью света (с) забыл чьё
Алексей писал(а): Угольный электрод подключают к тем же источникам для ММА. А чтобы на него подавали 12В - честно говоря, впервые слышу. На некоторых полуавтоматах действительно есть выход "+12В", но это выход для пуска, а чтобы кто-то заявлял, что он предназначен для угольного электрода - такое тоже не встречал ниразу, буду благодарен, если дадите ссылку, пополнить коллекцию технических казусов.
В яндексе наберите "полуавтомат прогрев". У меня нашлось 26 тыс страниц. Первая ссылка:
"Полуавтомат сварочный ПДГ-15
Полуавтомат имеет два режима работы: основной режим "СО2 сварка"-сварка в среде углекислого газа, дополнительный режим "+12В прогрев" - пуск двигателя и прогрев поверхности металла.
www.mrmz.ru/electro/svar/poluavtomat/pdg-15.htm · 30 КБ"
и ещё, Алексей, хотелось бы обратить аше внимание на "Дополнительные функции полуавтоматов серии «ПИТОН» (дополнение к руководству по эксплуатации)".
http://www.donelektro.aaanet.ru/techinfo.htm#eschemes
Мне очень нравится аппарат "Контур-150" и я хотел бы заменить свой неинвертерный полуавтомат именно на него. Мне бы очень хотелось, чтобы все возможные вкусности были сделаны изготовителем аппарата, а не колхозились мной. Искренне желаю Вам успешной реализации этих всех вкусностей.
http://www.donelektro.aaanet.ru/techinfo.htm#eschemes
Мне очень нравится аппарат "Контур-150" и я хотел бы заменить свой неинвертерный полуавтомат именно на него. Мне бы очень хотелось, чтобы все возможные вкусности были сделаны изготовителем аппарата, а не колхозились мной. Искренне желаю Вам успешной реализации этих всех вкусностей.
Роман, спасибо за ссылки. Оказалось действительно, некоторые производители полуавтоматов делают вывод "+12В" и заявляют, что это не только для пуска, но и якобы для прогрева металла угольным электродом перед рихтовкой. Поизучал вапроц, навёл справки.
Это есть в некоторых моделях ПДГ-ххх, выпускаемых под брэндами Питон, Плазма, Циклон, Феникс, в других не встречается (хотя может и пропустил чего). Это всё аппараты здешнего ростовского куста производителей полуавтоматов. Выход "+12" я на них конешно видел, но не знал, что это заявлено ещё и для прогрева. Связался с некоторыми. Технология такого прогрева примерно следующая: к выходу "+12" подключается угольный электрод, и им "елозят" по металлу, при этом дуга не поджигается, а нагрев идёт чисто за счёт падения напряжения на контакте угля с металлом. При этом рекомендуют делать это через какое-то балластное сопротивление, которое нужно подбирать, т.к. нет никакого иного способа ограничения тока, а если без балласта, то недолго и спалить аппарат.
Т.е. прогрев идёт по сути в режиме к.з. Если такое попытаться сделать от Контура, то независимо от режима (хоть в МАГ, хоть в ММА) через примерно полторы секунды сработает антиштикинг, и он уменьшит ток до минимума, при котором естессно должного нагрева не будет. Сделать антиштикинг отключаемым технически возможно, но крайне нежелательно из-за опасности потери контроля температуры, т.к. при к.з. в нагрузке перераспределяется тепло в силовом блоке и нагрев идёт в основном не там, где датчик температуры.
Я же тут выше имел в виду другой способ прогрева: подключить угольный электрод, и в режиме ММА поджечь дугу, и ею греть металл. В крайнем левом положении регулятора ток будет всего ампер 10, это не должно прожигать даже тонкий металл.
Это есть в некоторых моделях ПДГ-ххх, выпускаемых под брэндами Питон, Плазма, Циклон, Феникс, в других не встречается (хотя может и пропустил чего). Это всё аппараты здешнего ростовского куста производителей полуавтоматов. Выход "+12" я на них конешно видел, но не знал, что это заявлено ещё и для прогрева. Связался с некоторыми. Технология такого прогрева примерно следующая: к выходу "+12" подключается угольный электрод, и им "елозят" по металлу, при этом дуга не поджигается, а нагрев идёт чисто за счёт падения напряжения на контакте угля с металлом. При этом рекомендуют делать это через какое-то балластное сопротивление, которое нужно подбирать, т.к. нет никакого иного способа ограничения тока, а если без балласта, то недолго и спалить аппарат.
Т.е. прогрев идёт по сути в режиме к.з. Если такое попытаться сделать от Контура, то независимо от режима (хоть в МАГ, хоть в ММА) через примерно полторы секунды сработает антиштикинг, и он уменьшит ток до минимума, при котором естессно должного нагрева не будет. Сделать антиштикинг отключаемым технически возможно, но крайне нежелательно из-за опасности потери контроля температуры, т.к. при к.з. в нагрузке перераспределяется тепло в силовом блоке и нагрев идёт в основном не там, где датчик температуры.
Я же тут выше имел в виду другой способ прогрева: подключить угольный электрод, и в режиме ММА поджечь дугу, и ею греть металл. В крайнем левом положении регулятора ток будет всего ампер 10, это не должно прожигать даже тонкий металл.
фаза дисциплинирует со скоростью света (с) забыл чьё
Я уже пробовал. Точечный прогрев не получается из-за антиштихинга. Прогревает градусов до 60. Но если приподнять электрод, то получается вполне сносная дуга. Я ей даже оцинковку сваривал (если интересно фотки выложу) профиль для гипсокартона. А так же сгибал трубу 1/2' прогревая дугой. Металл становится похожим как после прогрева газосваркой. У меня электрод 8мм и если его не затачивать дуга гуляет по торцу как ей вздумается, так что лучше заточить электрод на конут. Если электрод ставить на + он быстро обгорает, но металл разогревается меньше, при минусе на электроде - картина противоположная. Так что это полезная штука, но, к сожелению не для прогрева автожелеза. Прожечь можно даже на минимальном токе.
Ну кудаж без науки?
Вернуться в «Инверторные полуавтоматы «Контур 150» и «Контур 165»»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей